Реализация казачьего компонента

Реализация казачьего компонента  как условие популяризации этнокультурного образования дошкольников.

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям  культуре других народов

Ключевым моментом в этом случае является этническое воспитание, сориентированное на межнациональное общение, причем  с самого раннего возраста.На современном этапе в обществе происходит становление новой системы дошкольного образования. 29 декабря 2012  года принят Федеральный закон №  273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".Именно он определяет основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования- "...единство образовательного пространства на территории Российской Федерации,защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства...". Освещаются основные понятия,такие как воспитание- "деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства".В Федеральном законе отмечается значимость "...разработки и реализации региональных программ развития образования с учетом региональных, социально-экономических,экологических, демографических,этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации..."

В "Национальной доктрине образования в РФ" говорится, что "система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений,сохранение,распространение и развитие национальной культуры, поддержку этнической самобытности народов России,гуманистических традиций,сохранение языков и культур народов Российской Федерации".

17 октября 2013 года Приказом Минобрнауки № 1153 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт ДО, в котором отмечается, что часть образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса...должна отражать специфику национально-культурных...условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Таким образом, новый нормативный документ дает возможность переосмыслить культурное содержание в региональном дошкольном образовании,учитывая при этом, что специфика региональной культуры строится не только на общих процессах, происходящих в образовании и культуре, но и на развитии детей как представителей региона, с одной стороны, и как носителей местной культуры - с другой стороны.

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций,развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

28 ИЮНЯ 2012 года ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  № 79 нашему детскому саду был присвоен статус "КАЗАЧЬЕ"

 

Приказ Департамента по делам казачества  и кадетских учебных заведенийРостовской области № 79 от 28.06.2012 г. "О присвоении статуса "казачье"образовательным учреждениям prikaz-o-statuse-kazache.pdf

Свидетельство о присвоении статуса "казачье"МБДОУ № 8 "Виноградинка" svidetelstvo-kazache.pdf

Постановление Правительства Ростовской области от 15.11.2012 г. № 1018 "Об утверждении Концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания в образовательных учреждениях Ростовской области с кадетским и казачьим компонентом"- postanovlenie-no-1018-ot-15.11.2012-g.pdf

Опыт работы по реализации казачьего компонента

Сетевое взаимодействие

Сценарии мероприятий

Картотека казачьих игр